Какие датчики используются в системах мониторинга транспорта

Когда речь заходит о системах глобального спутникового позиционирования и мониторинга местонахождения транспортных средств ГЛОНАСС или GPS, первая ассоциация практически у любого человека возникает с возможностью обнаружения объектов в режиме реального времени. Главной задачей этих систем, действительно, является именно эта возможность, обеспеченная высокотехнологичным оборудованием и стремительным развитием IT-сферы во всем мире. В крупных городах ведущих стран так называемыми транспондерами или трекерами оборудован практически весь общественный транспорт. Причем не только наземный, но и водный, воздушный или специальный.

Мало того, к установке такого рода систем прибегают не только крупные автопарки, транспортные компании или логистические центры. Ведь система глобальной навигации весьма эффективно помогает решать самые разнообразные задачи владельцам частного транспорта.

Разумеется, главной задачей, которую призваны выполнять транспондеры или трекеры, как их принято называть в народе – отслеживание местонахождения транспортного средства в данную конкретную минуту. Зачастую даже стандартная бюджетная система включает в себя датчики, позволяющие не только ориентироваться в пространстве, но и осуществлять контроль топлива, существенно снижая затраты Но современное развитие технологий предоставляет гораздо более широкие функциональные возможности, расширяющиеся едва ли не с каждым днем.

Взять, к примеру, перевозку скоропортящихся продуктов и товаров, требующих поддержания определенного температурного режима. Далеко не всегда водитель, в силу своей занятости, некомпетентности или равнодушия, будет обращать внимание на приборы, обеспечивающие контроль температуры рефрижератора в течение своей долгой изнуряющей поездки. Соответствующий датчик мгновенно предупредит и его, и начальство о достижении критических значений.

Датчики технического состояния транспортного средства могут реально предотвратить потенциальную трагедию. Ведь они способны контролировать скорость движения и неадекватное поведение водителя. Если, к примеру, на автомагистрали он уснул за рулем на высокой скорости. Кстати, и само состояние водители тоже можно контролировать с помощью удаленного доступа.

Но это все – о корпоративном транспорте. Но и частным автовладельцам недорогие датчики GPS или ГЛОНАСС лишними отнюдь не будут. И дело тут не только в анекдотической ситуации, когда 1 января нужно найти свой автомобиль. При помощи таких датчиков можно запросто заблокировать двигатель транспортного средства, как бы далеко оно ни находилось. Пусть голова в этом случае болит у угонщиков.

И это – далеко не все случаи применения различных датчиков систем спутникового позиционирования – они гораздо более широки и разнообразны.