Прикладные задачи транспондеров

Как известно, действующее на сегодняшний день российское законодательство напрямую не обязывает оборудовать транспортные средства системами спутниковой навигации. Во всяком случае, уголовной ответственности за отсутствие подобных систем не предусмотрено. Тем не менее, современные реалии таковы, что установка GPS-трекера, как его принято называть по старинке, является насущной необходимостью. Практически по умолчанию весь общественный транспорт, автопарк государственных служб и силовых структур, «дальнобойные» фуры и официально зарегистрированные такси оснащены подобными устройствами. Да и множество частных компаний устанавливают на свои транспортные средства так называемые «транспондеры». И дело тут не в требованиях закона, не в опасении возможных санкций, а в тех очевидных преимуществах, которые предоставляют такие системы.

Понятно, что главной функцией автотрекера является мониторинг местоположения транспортного средства. В зависимости от комплектации, он может осуществляться как в режиме реального времени, так и по заданным временным периодам. Система ГЛОНАСС позволяет сделать это достаточно легко. Но, помимо своей основной функции, спутниковая система ЭРА-ГЛОНАСС имеет огромное множество прикладных возможностей.

Взять, к примеру, рабочий процесс абсолютно любой организации, которая в той или иной мере осуществляет транспортную деятельность. Одной из важнейших составляющих ее безубыточного функционирования с финансовой точки зрения является экономия топлива, закупаемого напрямую, субсидированного или выделяемого через специальные фонды. Установленный транспондер позволяет контролировать все действия водителя. Не только тех, которые касаются заполнения баков или слив, но и выполняя дублирующую роль датчика наличия бензина, солярки или газа в танках.

Мало того, трекер воспрепятствует несанкционированному проникновению, что исключает возможность угона транспортного средства. В то же время по одному лишь нажатию «тревожной кнопки» водитель может быть уверен, что к нему придут на помощь. Помимо этого, тот же транспортный «маячок» не даст нарушить его права в части трудовых отношений.

Ну, и наконец, водителю любого транспортного средства при наличии транспондера нет никакой необходимости думать об оплате проезда по платным дорогам, заправках на АЗС, питании и прочих заботах. Все это сопровождается дежурным оператором/диспетчером. А наиболее «продвинутые» системы навигации могут еще и удаленно поддерживать климат-контроль, скорость движения и соблюдение ПДД.

Как бы там ни было, установка систем спутниковой навигации должна вызывать не паранойю по поводу постоянного слежения со стороны неких «спецслужб», а вполне понятное принятие нынешних реалий. Ведь жизнь летит так быстро, что транспортное средство без транспондера может уехать намного дальше...